Дочитала 2/3 уже 4-й части серии.
Герои и язык повествования, помноженные на средневековую историю, легенды и буйную фантазию автора? продолжают безмерно радовать.
Вчера поздним вечером не удержалась и мимоходом прикрыла всё же створку своего шкафа, ибо по книжке там (в шкафу) такое... А открытая створка рядом, скажем так, отвлекает и повышает концентрацию адреналина Темно опять же, тихо...
размышления и спойлеры (major!)К сожалению, без ложки дёгтя не обошлось.
По-моему, есть три вещи, не идущие впрок серии:
- продолжительность романов (сократить каждый на четверть - самое оно)
- теория заговоров (при всём том, что это интересно написано, введение уже в первой повести основных скрытых антагонистов (точнее стороны, которую они представляют) и использование их в каждом романе всё же вредит. Ибо глобальные дела - это хорошо, но намного больше они будут выигрывать, если будут перемежаться обычными делами, пусть страшными, но не ведущими к ТАКИМ последствиям и не зацикливающимся на ГГ. Складывается впечатление, что иногда автор слишком мудрит с многоступенчатой интригой, завязанной на ГГ.
- редкий, но меткий тупизм. Хотя объяснить его можно параллельными и более серьёзными происшествиями, цейтнотом и т.д., таких ошибок можно избежать, если остановиться и подумать. А хорошо думать - главное умение, которое пытаются воспитать в следователях Конгрегации. Если в самом начале Курт был на своём первом деле в маленькой деревне и попросту не обладал нужным опытом, то весь пассаж по выяснению подробностей в Хамельне удивляет нежеланием подумать на несколько шагов вперед.
Блин, если ты знаешь (т.е. вполне логично вывел это знание из фактов), что именно тебя и Друденхаус в твоем лице специально привлекли к этому делу, понимаешь, что Хрень ДОЛЖНА случиться, какого .... ты едешь на расследование в Гамельн только с двумя людьми? Учитывая масштаб сил предполагаемого убийцы и тех, кто за ним стоит? Хоть и есть отмазка про экстренные меры в Кёльне, из-за которых нельзя привлекать больше людей, она остается именно отмазкой. Расставьте приоритеты, привлеките светские власти. Всё же в этом романе проявляются черты "мэрисьюшности" героя, ибо слишком уж большую свободу в действиях и суждениях ему дали. Слишком много и слишком рано.
Несмотря на всё вышесказанное, серия хороша. Последнее дело вообще замечательно. Забористый фильм-хоррор бы вышел. Легенда про Гамельнского Крысолова и сама по себе жутка, а в такой переделке становится ещё страшнее.
Вообще интересно почитать про то, каковы могут быть реальные основы того происшествия. Вариаций историки высказывают много: от крестового похода детей, чумы до убийцы и переселения в ВОсточную Европу ("Дети Гамельна" = "Жители Гамельна")
статья в вики
В общем, читаем дальше. Только боюсь, понравившемуся мне герою второго плана не жить. Судьба у них такая, у понравившихся мне не главных героев. Эх...