"It's The Simple Idea that makes the big difference to people and projects. We are passionate about delivering simple elegant solutions..." (из рекламы)
А вот что есть "простая идея" в отношении телевидения?
На протяжении последних лет 17, когда появилась возможность смотреть и скачивать что-то за пределами российского ТВ, я периодически ловлю себя на мысли, что "простая идея" — часто причина успеха не только традиционного бизнеса. При этом "простая" не есть синоним "тупая". И самое печальное, когда сценаристы начинают забывать о той простой идее, которая лежала в основе их шоу, и пускаются во все тяжкие.

"La femme Nikita"

"Бродяжка, осужденная за убийство, которое она не совершала, попадает в качестве рекрута в антитеррористическую организацию. Работай или умри.". Это простая идея. "Она вынуждена сотрудничать, учиться, работать, пытаясь при этом сохранить себя в таких условиях" — это простая идея. Поэтому первые два сезона я посмотрела взахлеб. Повороты сюжета, персонажи, антураж, драма — всё это при своей сложности и необычности подчинялись этой простой идее.
"Бродяжка на самом деле дочь влиятельного человека, бродяжку специально подставили, а потом её хитро завербовали" — это уже отход от идеи ради эфемерных и непонятных мне целей.

"Teen Woolf".
"Парень после укуса становится оборотнем. Обычные подростковые проблемы взросления и социализации никуда не делись, просто к ним прибавились новые: как научиться контролировать своё тело в прямом смысле этого слова, как не убить окружающих и не попасть к самому сильному оборотню округи Альфе." Это простая идея. "Что делать, если отец твоей любимой девушки — потомственный охотник на оборотней?". Это тоже простая идея. Поэтому первый сезон прошёл на "ура".
А во втором сезоне всё то, что было просто и логично, решили "улучшить". Учитывая, что все остальные составляющие сохранились, то смотреть это тоже было вполне нормально, но вот "простую идею" они не развили, а потеряли. В итоге охотники множатся, становятся директорами школы и учителями, появляются неубиваемые существа, все бегают, всем весело, но смысл потихоньку теряется.

"Менталист".
Здесь всё более запущено. Свою простую идею создатели блестяще подвели к закономерному финалу в конце третьего сезона, дальше надо было закончить, в крайнем случае - развить её в логичном ключе. А создатели не смогли. Идея умерла, а они и не заметили, накрасили её, приодели и не замечают, что она с душком и смердеть начинает чем дальше, тем больше. "Маньяк" стал превращаться в "неуловимого маньяка, у которого помощники и "дублеры" чуть ли не в каждом городе и в каждом правительственном учреждении", "закон" плавно трансформировался в "да, я его застрелил, но ..." с последующим оправданием ГГ для продолжения истории и т.д. и т.п.

"Сверхестественное". Тут я даже боюсь начинать, читая события последних пары сезонов. Why, oh why?

Про "Хауса" и многие другие я молчу. Всё же, ИМХО, чтобы писать в рамках "простой идеи", развивая, но не уходя от неё, надо быть очень талантливым сценаристом. Мало у кого получается дойти но 4-5 сезонов. И это печально.