Говорят, когда встал вопpос о названии группы, кто-то вспомнил недавно читанную повесть бpатьев Стpугацких «Пикник на обочине». Пpедложение было пpинято, но окончание фpазы почти сpазу было отброшено. Тем не менее потерянная часть, по-моему, хоть и была отрезана, но незримо осталась. Ибо то, что творит группа "Пикник", полно неясных значений, странных образов, мистицизма пополам с электрической эстетикой.
Самое забавное, что из "правильных" песен "Пикника" я люблю от силы штук десять, а вот "неправильный" альбом "Пить электричество", который официально пропагандируется как ответвление, люблю намного больше. Альбом конца 90-х выпускался под маркой "Пикник и Секта Мо", где "МО" — "магические объекты".
Примерно такая же ситуация у меня с Боуи. Да, гениальный, да с прекрасным голосом и ещё более запоминающимися образами (чего только Зигги Стардаст стоит), а вот не моё. Но старинный "Лабиринт" и концептуальный альбом "1. Outside" по воздействию подобны взрывной волне. Жаль, что продолжения проекта не случилось. Рецензии на альбом:
рецензия 1рецензия 2Не мог Эдмунд Шклярский - композитор, художник, - обойти в своем творчестве стороной вопросы современной электронной музыки. И как концептуалист-теоретик не мог не подвести под свою первую ступень к созданию эстетическую платформу: " Альбом представляет собой первую ступень к созданию электрического театра, театра с нарушенными причинно-следственными связями, театра пограничных состояний…". Сложно? Нерационально? Но проблема создания "осязаемых", законченных образов, кажется, не стояла. Отброшенными оказались стандартные песенные формы и привычные модели текстообразования. За исходную формулу принята "закольцованность", многократное повторение музыкальных тем и речевых оборотов, постепенно перерождающихся в подобие заклинаний, - звуковой ряд уподобился "живой" речи, а слова - символам алхимическо-электрической эстетики (примерно так объясняет суть пластинки приложенный пресс-релиз).
Алхимико-индустриальный спектакль. Электричество -кровь металла. Звуки - по заколдованному кругу. От "Venenum Rerum Omnium" до "Будь Навсегда" со скоростью 33 1/3 оборота. Изящная как ELO, таинственная, как LAIBACH, динамичная, как PRODIGY, СЕКТА МАГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ питается энергией и "восточными" интонациями ПИКНИКА ("Пить Электричество", "Чужие Племена"… Но Эдмунд никому не подражает. Скорее переиначивает современные европейские поп-технологии на наш, питерский лад.
Александр Полищук. FUZZ №3 март 1999 г.Любимая песня с альбома и из всего "Пикника". Текст многозначен, думай то, что хочешь. У меня с этой песней есть давние ассоциации, кои и живут в моей больной голове и поныне.