Повторение старых контрдансов и разучиваение новых + кадриль.
Контрданс "Кембриджский вальс" (Cambridge Waltz)
читать дальшеопубликован: Thompson Twenty Four Country Dance, 1816
Реконструирован Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ -4 (30.04.2004 - 02.05.2004) Записан на основе конспекта Ливена Барта Евгенией Солениковой
Построение: Неограниченное количество пар выстраивается в единую колонну лицом к партнеру. Перед началом танца все рассчитываются на первые и вторые пары. Исполняется на вальсовых шагах.
Схема танца:
Часть 1
1-8 такты Первая дама делает четыре вальсовых падебаска на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер берутся за руки и за 4 вальсовых променада делают turne (Прим: в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что второй кавалер делает падебаски синхронно с первой дамой)
9-16 такты Повторение 1-й части 1-м кавалером и 2-й дамой.
Часть 2
1-8 такты:
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны.
последовательность шагов:
1-й шаг - шаг с доворотом корпуса на 45 градусов лицом друг к другу.
2-й шаг - шаг с доворотом спиной друг к другу.
3-4-й шаг - дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6-й шаг - вальсом на свое место.
7-8-й шаг - обход 2-й пары (за их спинами).
9-16 такты:
далее - плетенка:
9-й шаг - 1-я пара меняется местами правыми плечами.
10-11-й шаг - turn за руки с правым контрпартнером.
12-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
13-14-й шаг - turn за руки с левым контрпартнером.
15-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16-й шаг - возвращение на свое место.
Часть 3
1-8 такты Все делают четыре падебаска на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом к своему партнеру, затем turne за руки со своим партнером (за 4 вальсовых променада).
9-16 такты Далее: пары обходят друг друга на 8 шагов вальса. В первой паре первый шаг делает с правой кавалер, во второй - дама.
Далее танец продолжается с новыми партнерами
Контрданс "Вальс герцога Кентского" (The Duke of Kent's Waltz)
читать дальше
Длинный контрданс начала XIX века.
Описание танца было опубликовано в "W. M. Cahusac's Annual Collection", 1801.
Описание взято из брошюры к Зиланткону-2006. Схема выверялась Ранди.
Весь танец исполняется на вальсовых променадах под вальсовую музыку.
Исходная позиция - джентльмен напротив дамы в длинной колонне.
Схема соответствует тому, как танцуется в малом сете на две пары.
Первая часть:
1-3 Все партнеры подают правые руки в центр сета, разворачиваются влево и идут по кругу по часовой стрелке три вальсовых променада до своих мест.
4 Все партнеры разворачиваются через центр круга и подают в круг левые руки
5-8 Все партнеры идут по кругу против часовой стрелки до своих мест, на последний такт отпускают руки и становятся в исходную позицию.
Вторая часть:
1-2 Первый джентльмен подает первой даме левую руку, дама подает ему правую и они за два вальсовых променада проходят вниз внутри сета.
3-4 Первый джентльмен и его дама разворачиваются лицом друг к другу и встают в вальсовую позицию.
5-6 Первый джентльмен и его дама выполняют полный вальсовый поворот, продвигаясь вверх по сету до своих мест. При этом не следует отводить руки далеко от корпуса, дабы не задеть стоящие пары.
7-8 Первый джентльмен и его дама обходят вторую пару снаружи сета, и встают на ее место. Вторая пара при этом продвигается приставным шагом вверх по сету до места первой пары.
Третья часть:
1-2 Балансэ-менуэт правыми руками.
3-4 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь влево. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее слева.
5-6 Балансэ-менуэт левыми руками.
7-8 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь вправо. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее справа.
Четвертая часть:
1-4 Первый джентльмен подает второй даме обе руки, подхватывая ее руки под локти, а вторая дама кладет свои рука на локти джентльмена. Первый джентльмен и вторая дама за 4 променада делают полный оборот по часовой стрелке, возвращаясь на свои места.
5-8 Повторение тактов 1-4 вторым джентльменом и первой дамой.
Танец продолжается обычно как длинный контрданс.
Контрданс "Зимний сон" (Winter Dreams)
читать дальше
Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной лицом к партнерам. Сет 2 пары.
1-4 Первая пара cast off
5-6 К1, Д2 меняются местами
7-8 Д1, К2 меняются местами
9-12 Все на 2 па-де-вальс сходятся в центре сета, вернуться на место, вращаясь через правое плечо
13-16 Все, встретившись правыми руками, полный круг
17-20 Кавалеры, дамы, взявшись за руки цепочкой, два шага назад, два шага вперед
21-24 Все, встретившись левыми руками, полный круг
29-30 Поменяться местами с партнером, поменяться местами с контрпартнером
31-32 Полный круг с партнером за обе руки
Кадриль "L'Etruria"
читать дальшеМанера исполнения: кадриль танцуется на pas Chasse, Jete, Assemble.
Pas Jete, Assemble - в основном, в конце перемещений.
Постороение: carre (кадриль). Напротив первой пары стоит вторая, справа – третья, слева – четвертая.
Танец относится к: Италия, 1810-1830-е
Хореограф: Фабио Моллика
Автор описания: Евгения Соленикова (Yoko)
Схема танца:
______II
______ДК
_VК______ДIII
___Д_____К
______КД
______I
Такты 1-8 Первая и вторая пары Quarre ( en avant, demi Chasse Croise, en arriere, demi Chasse Croise).
Такты 9-12 Первый кавалер делает круг за правые руки с четвертой дамой, первая дама - круг за правые руки с третьим кавалером.
Такты 13-16 Первая пара делает полтора круга за левые руки с небольшим продвижением в сторону второй пары.
Такты 17-20 Первый кавалер - круг за правые с третьей дамой, первая дама - круг за правые руки с четвертым кавалером.
Такты 21-24 Первая пара – полтора круга за левые руки с возвращением на свои места.
Такты 25-32 первая пара (вариант, показанный Фабио: все пары) алеманд_за_руки правыми, затем – левым плечами
Такты 33-64 Танец повторяется сначала, но солирует третья пара.
Такты 65-96 Танец повторяется сначала, но солирует вторая пара.
Такты 97-128 Танец повторяется сначала, но солирует четвертая пара.
Описание от Фабио Моллика:
L'Etruria in carre - 32x4 Sq. set
1-8 1a e 2a coppia Quarre
9-12 1C giro di mano ds con la 4D, 1D giro di mano ds col 3C
13-16 1a coppia giro di mano sin
17-20 1C giro di mano ds con la 3D, 1D giro di mano ds col 4C
21-24 1a coppia giro di mano sin al posto
25-32 1a coppia allemande di braccio ds e sinin centro, gli altri introno circolo a sin e ds
En Avant et en Arriere: Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chasse, Jete, Assemble то: Chasse, Jete, Assemble вперед и то же самое назад, при этом Jete и Assemble тоже идут спереди назад.
Chasse Croise: Перекрёстное шассе - кавалер начинает вправо, дама - влево и назад, до своих мест. При этом дама все время проходит спереди.
Если кадриль танцуется на Chasse, Jete, Assemble то, например, на 8 тактов: Кавалер вправо Chasse, Jete, Assemble; потом левой - Sissone, Assemble, Sissone, Jete; затем влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble; потом левой - Sissone, Assemble, Sissone, Assemble. Дама в это время сначала влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble, Sissone, Assemble, Sissone, Assemble, и вправо Chasse, Jete, Assemble; потом левой - Sissone, Assemble, Sissone, Jete.
Или на 4 такта: Кавалер вправо Chasse, Jete, Assemble; затем влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble. Дама в это время сначала влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble, и вправо Chasse, Jete, Assemble.
Pas Assemble: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлились на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога ставится на полную стопу.
Pas Jete: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлились на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене и носочек смотрит в пол.
Demi: Половина фигуры
Алеманд_за_руки: Положение в паре: дама и кавалер стоят правым боком друг к другу. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
Движения: четыре шага (вальсовых либо шассе) в таком положении по кругу по часовой стрелке. Вращение происходит вокруг центра пары. Проходим около круга (всё зависит от того, в каком положении начинать следующую фигуру танца).
Возможно также исполнение этой фигуры в левую сторону. В таком случае партнеры стоят левым боком друг к другу и подают за спиной правую руку.
Set: шаг вправо, приставить, шаг влево, приставить. Чаще всего исполняется в связке set – turne single. Кстати, set – это едва ли не единственная фигура в контрдансах, где сохранились одинарные английские шаги. В 18-20 в. эти шаги в сетах были заменены балансе (Cambrige walls) или па-де-басками (как, например, в современной версии Commical fellow)
Кроме стандартного сета в куплетах, описанного выше, этим словом может описываться смена положения (например, выведение дам и кавалеров в центр в Jenny pluck pears описывается как First man set his Wo. in the midst with his face to him)
Танцевальное (схемы)
Повторение старых контрдансов и разучиваение новых + кадриль.
Контрданс "Кембриджский вальс" (Cambridge Waltz)
читать дальше
Контрданс "Вальс герцога Кентского" (The Duke of Kent's Waltz)
читать дальше
Контрданс "Зимний сон" (Winter Dreams)
читать дальше
Кадриль "L'Etruria"
читать дальше
Контрданс "Кембриджский вальс" (Cambridge Waltz)
читать дальше
Контрданс "Вальс герцога Кентского" (The Duke of Kent's Waltz)
читать дальше
Контрданс "Зимний сон" (Winter Dreams)
читать дальше
Кадриль "L'Etruria"
читать дальше