Давно хотела написать про новое творение Министерства оразования и науки РФ. Называется оно "Паспорт здоровья школьника". К счастью, пока только проект, которые уже вовсю критикуют родители. Надеюсь, его благополучно похоронят и больше не вспомнят. По крайней мере, в таком варианте.
паспорт здоровьяПо представлению МО, "
в Паспорт будут внесены данные о физиологических особенностях ребёнка, перенесённые им заболевания, сведения о семье, успеваемости и личных достижениях. Предполагается, что Паспорт будет заполняться ребёнком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками, психологами." И даже цель у МО благородная, по сути: "
оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей, чтобы эффективно обеспечивать сохранение и укрепление здоровья школьников, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни. Но состав собираемой информации впечатляет.
читать дальшеТак, в паспорт будет внесена:
-полная информация о всей семье школьника (включая образование и должности),
-полная информация о здоровье школьника (хронические, перенесенные заболевания, аллергии, сведения о госпитализации и санаторном лечении, пропуски по болезни
-показатели, характеризующие развитие ребенка (в динамике) (включая половое развитие).
-данные осмотров, оценка зрения и т.д.
-оценка уровня физической подготовки (графики, в динамике за 1-11 классы).
-режим дня (в т.ч. распределение по классам)
-вредные привычки (раздел "мои вредные привычки")
- моя комната/моё рабочее место (сфотографировать и вклеить)
-сфера моих интересов
-круг моего общения (имена людей, с кем мне интересно общаться)
-дополнительные занятия
-участие в школьных мероприятиях и т.д.
-сведения о личных достижениях (в учебе, спорте, других)
-Карта индивидуального психологического развития, Личностные черты (по тесту Р. Кеттела)
-Индивидуальные межличностные особенности ребенка (по мнениям родителей, учителей)*
-Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации
-Шкала самочувствия(по классам)(в процентах, с 1 кдласса ))
-сведения о предпочтении учебных предметов (любимые и нелюбимые)
-сведения об успеваемости.
Особенно меня впечатлил раздел психологического развития и межличностных особенностей по мнениям родителей, учителей):
-Общительность
-Организаторские способности
-Взаимоотношения с детьми
-Альтруизм
-Эмпатия
-Агрессивность
-Беспомощность
-Обидчивость
-Справедливость
-Правдивость
-Вежливость
-Послушание
-Самостоятельность
-Настойчивость
-Трудолюбие
-Уверенность в себе
И вот по всем показателям ребенка оценят 3-4 человека, включая родителей) и добросовестно впишут в его паспорт. Пусть читает, какой он хороший/нехороший. Я бы сказала, что комплексы в результате обеспечены. Интересно, а это будет анонимная оценка или с фамилией.