до фильма Юрия Кары. Ощущения остались странные. Фильм был снят в 1994 году, но из-за разногласий режиссёра и продюсеров,
а также из-за претензий наследников пролежал на полке целых 17 лет. В результате мы (по крайней мере, в прокатной версии)лишились около 80 минут экранного времени и кучи сюжетных линий. Но обо всё по порядку.
В романе повествование ведётся в двух временных пластах: Москва начала 1930-х и Иерусалим
века нашей эры. В фильме 90-х почему-то решили вставить ещё и эти самые пресловутые 90-е, что не пошло фильму на пользу. Чего стоит хотя бы начёс у гречанки Низы (
, Сталин и Гитлер, стоящие в очереди за право приложиться к колену Маргариты на балу Сатаны.
. Наверное, самый болезненный для всех экранизаций вопрос. Тут стрельбу по мишеням вёл явный мастер, играючи поражая одну за другой и красуясь перед противниками. Воланд со свитой, Мастер, Иешуа, литераторы, работники варьете – все живые, яркие. И среди выбитых десяток и девяток тем более досадны промахи. Причём один выстрел ушёл мимо мишени вообще. И имя ему – Маргарита в исполнении Вертинской. Это не просто ужасно, это отвратительно и катастрофично для фильма. По книге создавался образ, прежде всего, умной женщины (про сложную натуру, самопожертвование, сострадание можно говорить много и не здесь). По фильму Маргарита — истеричная дура. Левий Матвей по фильму также не особо впечатлил, ну да он не главный персонаж.
.
Сидя в тёмном зале и внимая происходящему на экране, я честила нерадивого композитора. После просмотра узнала, что за творцов выступали Альфред Шнитке и Андрей Шнитке. Честить меньше не стала. ИМХО, не в кассу совершенно. Никак.
.
Я долго удивлялась, почему в трейлере фильма процентов 80 занимают сцены с «простыми москвичами» и почему там практически нет ни мастера, ни Маргариты. Посмотрев, поняла всё. Где-то по прошествии 2/3 фильма, когда вполне успешно рассказывалась история прибытия Воланда в столицу, похождение его и его свиты, история Га-Ноцри и Пилата, создатели спохватились, что всё ещё идёт первая часть и пора переходить на историю Маргариты. Ну и перешли… Скомкано и отрывочно проскакали по колдобинам и унеслись в финал. Эмоционального подъёма ноль. Есть ещё некая надежда на режиссёрскую версию, но, ИМХО, театральная версия также должна представлять собой продукт, рассказывающий законченную историю. Можно удалять дополнительные сцены, ключевые сцены вырезать нельзя, так как изменяется восприятие всегофильма.
17. Запрещённый приём / Sucker Punch (США, 2011) *****-
Долго колебалась, что поставить фильму. Это по-своему гениальное, но странное дитя от внебрачной связи «Полёта над гнездом кукушки», манги про школьниц-убиц vs. немцы/зомби/нечисть (нужное подчеркнуть) и «Начала». Жёстко, местами страшно и безумно красиво (ключевое слово — «безумно»). Рука Зака Снайдера чувствуется.
Ещё более безумно и прекрасно — звуковая дорожка и песни. От “Army of me” Bjork в обработке и Emiliana Torrini, до жёсткого рубилова “Search and destroy” от Skunk Anansie и нежных, но мрачных песен в исполнении героини Emily Browning . Её версия “Sweet dreams” – один из самых необычных каверов, который я слышала за последние пару лет.
16. Игрущечная история 1-3 / Toy Story 1-3 (США) *****-
Наконец-то я до неё добралась! 1-я и 3-я понравились особенно. С одной стороны очень детское, с другой — полностью взрослое и даже грустное. Хоть грусть по большей части и светлая, но всё же. Всё меняется, дети вырастают.
Но парочка Вуди и Баз — вечна!
. Ну пока окончательно не сломаются, но их ведь и починить можно.
15. Вторжение: Битва за Лос-Анджелес / Battle: Los Angeles (США, 2011) ***+
Да, я на это пошла. Даже в здравом уме и почти твёрдой памяти. Дабы отключить мозг и посмотреть на этот гимн мужикам (и дамам) в военной форме в частности и морской пехоте США в общем. При таком настрое это смотрится. Это не «9-й район» и не «День независимости», хотя о том же: о маленьких злобных зелёных человечках. В данном случае человечки большие, в скафандрах и с уймой вооружения и чётким планом, формулирующимся кратко и ёмко: search and destroy. С другой стороны баррикад вполне себе приятные и «геройственные» герои, много знакомых лиц: Аарон Экхарт, железная женщина Мишель Родригес, Дми Паррак (Хойт из True Blood) и т.д. Фильм на раз.
14. Доброе утро / Morning Glory (США, 2010) ****
Очень хорошая драмеди с уклоном в комедию. Все на своих местах и радуют глаз и ухо (а также другие задействованные части тела). Харрисон Форд и Диана Китон из «старшего эшелона» и Рэйчел МакАддамс и Патрик Уилсон (я его ещё по «Хранителям» запомнила, интеллигентный у него дядька получился, с хорошим ударом ногой (да и кулаком). Здесь, правда, руконожномахательных происшествий не было). В общем, поход в кино удался.
P.S. А вот киноцентр на Красной Пресне – нет.
13. Железная хватка / True Grit (США, 2010) *****
Вестерн, поставленный по роману Чарльза Портиса (“True Grit” by Charles Portis).
Суровые пейзажи. Суровые люди. Суровые времена. Тут проникаешься сомнением, у кого из двух ГГ хватка «железнее». Ставлю на девочку (Hailee Steinfeld). Хотя и «Петух» в исполнении Бриджеса очень хорош. Да там все хороши. Но фильм не был бы фильмом братьев Коэнов, если бы всё было просто и прямо, как извилина ковбоя после трёхдневного запоя по случаю удачного перегона.
12. Варшавская мелодия (фильм-спектакль) (Россия, 2010)*****
Эта версия только недавно прошла впервые в театре на Малой Бронной в постановке Сергея Голомазова. Дуэтный спектакль о любви и жизни двух людей, познакомившихся в 1946 г. Исполнители: Юлия Пересильд и Даниил Страхов. Очень сильная, честная и пронзительная работа. Подумываю сходить и посмотреть вживую, ибо идёт.
11. Перегон (Россия, 2006)*****
И снова ВОВ. Место действия: трансферный аэродром на Чукотке, через который перегоняются по ленд-лизу американские самолеты дальше к фронту. Разные люди (американские девушки пилоты и советские военные, чукотские охотники и репрессированный самолетеостроитель), но полное отсутствие главных героев и четкого сюжета: просто кусочки военной жизни вдали от войны, создающие общую картину. Здесь будет и драма, и комедия, и даже детектив.
10. Мы из будущего (Россия, 2008) *****
Один из немногих современных фильмов о Великой Отчечественной войне, что очень хорошо без излишнего пафоса напоминает о том страшном времени. Четверо парней "чёрных археологов", промышляющих раскопками и продажей орденов и раритетов времен ВОВ по милости своего длинного языка и таинственного озера чудно поплавали: нырнули в 2008, а вынырнули в 1942 года за несколько дней до начала наступления в местах раскопок. Так что им придется значительно переосмысливать жизненные позиции и искать выход. Отдельное спасибо за санитарку в исполнении Екатерины Климовой.
9.Блаженная (Россия, Украина, 2008) *****
Есть такие фильмы и книги, которые можно смотреть и читать только один раз. Второй слишкой тяжело. Я вот никак не могу заставить себя вернуться к "Пролетая над гнездом кукушки", хотя и книгу и фильм с Николсоном очень люблю.
"Блаженная" - из этой же когорты. Это очень странное кино про девушку, приехавшую в Москву учиться рисовать и встретить любимого человека. Просто? Ситуация усложняется: она единственная внучка могущественного старика-олигарха. Всё ещё просто? Ну так девушка очень хорошая и открытая, даже немного "блаженная", а дерьма вокруг больного богатого самодура плавает много.
А ещё у фильма очень красивый сайт www.blissful.ru, на котором можно скачать в разделе "Промо/аудио" основную композицию фильма. Красивейшая песня.
8. Tron: Legacy (3D) (США, 2010) *****
Первый "Трон" появился в далеком 1982 году и взорвал экраны компьютерной графикой. Сюжет был странен, но уникальный мир Системы стоил всего. Гонки на светоциклах, дисковые войны, боевые Ворота, герои-программы и Лучевые грузовики были чем-то новым и притягательным. Прошло 28 лет и "Дисней" сделал продолжение своего культового, но не шибко рентабельного проекта. и что? А то, что получилось просто сногсшибательно и на-пол-ронятельно!
Ощущение такое, что наконец-то в мозг имплантировали разъём для прямой загрузки образов и звуков, чтобы не было потерь данных и ослабления впечатлений. С визуальной точки зрения новый "Трон: Наследие" кладёт на лопатки большинство фильмов последних лет, создававших свой "brave new world". Сохраняя компьютерный минимализм предшественника с преобладанием чёрно-синего пространства и белого и красно-рыжего света, "Наследие" насыщает мир деталями и глубиной, невозможными в далёкие 80-е годы.
И если после созерцания видов Системы и её обитателей ещё как-то остаешься стоять на ногах, то в нокдаун тебя отправляет музыка этого странного цифрового мира. Группа "Daft Punk" оттягивалась на полную катушку с первого кадра предисловия до финальных титров. Завораживающая, отстраненная, тревожная , безумная - электроника с подкреплением в виде оркестра создаёт львиную долю обаяния фильма.
Говоря об обаянии нельзя не отметить героев. Причем сценаристы смогли ввести новых главных героев и вписать всех старых. Время прошло, многое изменилось, оставшись в чем-то прежним.
Сюжет достаточно прост на первый взгляд (да и на второй и третий тоже), но при этом логичен и построен на классчических киберпанковских и общечеловеческих проблемах.
Буду очень надеяться, что фильм соберет большую кучу денег. Ну по крайней мере полностью окупится и получит прибыль, достаточную для надежд на продолжение. А то это камео в начале фильма Килиана Мэрфи очень уж завлекательно. Тем более что гениальный программист - сына злодея первого фильма.
7. "Рапунцель: запутанная история" (2010) *****
(США)
О, да! Да здравствует возвращение Диснея, предложившего настоящую Сказку с интересными персонажами и вменяемым сюжетом. Музыка неплоха и подходит под повествование, но по сравнению с классической "Русалочкой" и "Королем-львом" не запоминается. Очень жаль, что компания потратила на съемки какую-то немыслимую сумму в $260 млн., которую пока ещё благополучно не отбила.
6. Брестская крепость (Россия-Беларусь 2010)***+
Одно могу сказать откровенно: "Это ГОРАЗДО лучше последнего творения Михалкова". "Брестская крепость" гордо летает на истребителе МиГ и занимается тем самым, чем грешил немецкий летчик в "Утомленных-2", на грустно бродящего по лужайке конкурента по теме. Съемки хорошИ, актеры тоже, музыка очень верно задаёт тон и усиливает эмоциональный фон повествования. Задумка показать первый месяц войны глазами мальчика, неожиданно ухнувшего из размеренного мирного существования в хаос бомбежки и осады сработала. Если бы они и придерживались только этой задумки и не посягали на гигантское полотно "рассказа обо всех", было бы ещё лучше.
Но... Всегда это бескомпромиссное "но". Опять сильно пережали с пафосом и недожали с фактами. Фильм только выиграл бы от урезания пары-тройки персонажей (героических и не очень), "сильных" (с т.з. режиссера) сцен и добавления внятного объяснения дислокаций и действий. Например того, почему гарнизон был разделен на 2 части, почему так сложно было выбраться из крепости, что случилось с водопроводом, сколько было нападающих немцев и т.д. и т.п. Наглядная демонстрация расклада, в котором оказались те люди в тот ужасный момент, намного действеннее по эмоциональному воздействию любых душещипательных сцен.
Так что мне не жаль, что я этот фильм посмотрела, но жаль, что свой потенциал он реализовал процентов на 60-70%.
P.S. Из особо удачных фильмов последних лет на военную тему на ум приходит "Повелитель бури" (так "творчески" перевели "The hurt locker" ) о буднях американских саперов в Ираке. Фильм о войне в стиле минимализм. Или тот же "Падение Черного ястреба" (Black hwak down), основанный на реальных собитиях: сражении в Могадишо (Сомали).
5. Гарри Поттер и Дары Смерти (США, 2010) ***
Оооочень странный фильм. Половину просмотра меня не покидало ощущение, что произошла ядерная война, оставив за собой запустение и ядерную же зиму. По улицам пустых городов летают обрывки газет, а окрестности прочесывают в поисках последних жертв банды мутантов. И на этом не самом позитивном фоне два последних (почти) человека одиноко живут в убежище и слушают по радио шумы и волны с другого материка.
Из несомненных плюсов фильма:
- Чудо-девушка Гермиона. Великолепна на войне даже больше, чем в мирное время. Начиная от её верности долгу и близким людям и заканчивая предусмотрительностью (сумочка - просто мечта любой женщины. И на вопрос "Ну и чо у тебя там помещается?" можно было бы злорадно запустить в куцую косметичку руку по локоть и вытащить за хобот мамонта или палатку зимнюю на 12 человек).
- Егерь был очень хорош. А в сочетании с чудо-девушкой (см. п.1) - ещё лучше... 
- ...но Гарри в сцене "Танца" с уже упомянутой чудо-девушкой взял первый приз.
- Природа. Уж не знаю, где они искали места для съёмок, но туда надо срочно заслать фотографа. И пока не отснимет во всех ракурсах каждый холодный камень и каждую вековую ель - не пускать обратно к людям и чаем не поить.
Что до сражений-спасений и выполнения миссий, то пока по очкам лидирует Добби (Гарри Поттер, тебе должно быть стыдно!)
P.S. И что всех так эти палочки напрягают?
Ну палочки. Ну волшебные... Ну дублер у Вольдеморта откровенно лажовый (бывает). А вот интересно, куча волшебников, а сколько из них умеет делать эти пресловутые волшебные палочки? Оливандера прибили, как оперативно раздобыть новую? Насколько я понимаю, без палочки даже опытный волшебник может кастовать очень ограниченный круг вещей.
P.P.S. Кто-нибудь, пошлите Люциусу Малфою адрес сообщества Анонимных алкоголиков и последнюю главу романа "Гарри Поттер и Дары Смерти", а то ж сопьётся мужик окончательно.
4. Букет (Kytice)*****
(Чехия, 2000 г.)
Потрясающе красивая драма-фантазия, являющаяся экранизацией баллад из сборника Карела Яромира Эрбена "Букет". Этот поэтический сборник был создан на основе чешского фольклора в середине XIX века. В фильм вошли 7 историй о любви и страсти. И смерти...
1. Kytice (Букет)
2. Vodník (Водяной)
3. Svatební košile (Венчальные рубашки)
4. Polednice (Ведьма полдня)
5. Dceřina kletba (Дочернее проклятье)
6. Zlatý kolovrat (Золотая прялка)
7. Štědrý den (Ночь перед Рождеством)
Каждая новелла снята в своей цветовой гамме и стиле. Только две вещи остаются неизменными: стихотворрная форма диалогов и музыка. (В одном из следующих постов обещаю (или грожусь, кому как нравится) разродиться огромным писксоспамом по фильму, поэтому сейчас будут только отдельные кадры).
"Водяной". Одна из самых шикарных баллад! Съемки подводного мира, куда затащил водяной девушку и сделал своей женой, проводились под водой. Создатели фильма даже нашли малыша, занимающегося по программе "плаваю раньше, чем хожу", так что он весело бултыхается и резвится на глубине как заправский сын водяного. Самая история очень тяжелая и жестокая, победителей и выигравших нет. Ни среди обычных людей, ни среди нечисти.


"Венчальные рубашки". Ух! Мягко скажем, бодрит. Очень напомнила "Светлану" Жуковского. Как там?
"Глядь, Светлана... о творец!
Милый друг ее - мертвец!"
Только вот без "Ах!.. и пробудилась..."
наглядная демонстрация факта, что иногда лучше, когда желания не сбываются.

"Ведьма полдня". Центральная история сборника. Выжженные желтые краски, удушливое марево полдня. Крестьянка, замордованная работой и вечным плачем ребенка. Ну и то ли нищий-побирушка, то ли ведьма, зашедшая на неосторожно брошеное в сердцах слово. Защедшая не за простым подаянием...

"Золотая прялка". Наконец-то хоть одна история, которая, ради разнообразия, закончилась хорошо для "хороших". Классический сюжет:
молодой князь влюбляется во встреченную в лесу девушку и хочет на ней жениться. Её мачеха против. Результат - непотребная сцена тайного
злодейского убийства в лесу. Немного косметики и магии - и вот законная невеста остаётся порубленной лежать в осенних листьях, а её место занимает сводная сестра.

3. Мегамозг (3D)***+
(USA) Очередное мульт-творение от авторов "Мадагаскара". Давно меня гложет подозрение, что мультфильмы эти снимают определённо для взрослых, а "детская обертка" - это просто отмазка для продюсеров. Старый добрый рок за саундтрек (а что, по вашему, должен любить злодей? Петь песни о мировом господстве? Естественно, слушать ACDC:"Back in black" и прочие милые чёрному сердцу вещи!) и супермэн за противника. Причем драки с этип самым противником занимают основное (и, прошу заметить) наисчастливейшее время указанного суперзлодея. В определенный момент показалось, что сейчас скучающая девушка (которую один, типа, опять похитил, а другой, типа, спасает), предложит им ещё вытащить и померяться. Позитивный мультфильм, пусть и не вызывает диких восторгов, но при этом с хорошей историей и харизматичными персонажами.
2. "Тёмный мир" (3D) ***+
(Россиия) Двойственные впечатления. С одной стороны, вопрос "Шо цэ такэ було?" в отношении "наших новых фильмов" остаётся актуальным и поныне. С другой - уйти из зала не хотелось (о, чудо!), а что произойдёт в следующий момент и чем ЭТО закончится оставалось сюрпризом практически до конца.
Так что из минусов:
- проблемы со сценарием (куда уже без них!). Пора бы нашим научиться не пихать в один фильм всё, что они физически могут придумать. Избыток хороших завязок без полноценного развития просто убивает.
- экшн вместе с пресловутым 3D. Особой необходимости в новомодном трёхмерном видеоряде не было. А экшн (особенно финальный), ИМХО, бестолков.
- финал, который то ли открывает дорогу продолжению, то ли такой просто потому, что создателям захотелось повыпендириваться. Так вот довыпендривались...
- название ("Тёмный мир"? Хмм... к чему это?)
Из плюсов:
- Мир. Ну люблю я сказки всех времен и уродов народов. А тут очень интересная и неизбитая вселенная (лапландские ведьмы, бесы и т.д.)
- природа, манера съёмок.
- музыка (один из лучших саундтреков в наших фильмах за последнее время, единственное: "О, Фортуна" из Carmina Burana Орфа выглядела в этой вселенной странно)
- актеры. Вполне подошли и герои, и злодеи. Девочка в главной роли очень красивая.
- юмор и диалоги. Местами очень даже ничего.
Смотреть ли? Не берусь рекомендовать. Но что-то в фильме есть.
1. РЭД ****
(США) Комедийный шпионский боевик со "старичками" Брюсом Уиллисом, Джоном Малковичем, Морганом Фрименом и Брайаном Коксом. Тихо (а местами громко) умирала от смеха. Прекрасный пример того, каким удачным может быть использование штампов в сочетании с умением стебаться над этими самыми штампами и не относиться к себе слишком серьезно. Шпионы и боевики слегка состарились, обзавелись этакой сентиментальностью по отношению к своим бывшим противникам, но всё ещё готовы задать жару. Кстати, молодое поколение тоже не ударило в грязь лицом: методичный и амбициозный агент в исполнении Карла Урбана удался на славу. Вердикт по шкале моего горячо любимого сайта "Кино-Говно": Кино. С удовольствем посмотрю ещё разок для поднятия настроения.
А за композитора в фильме: Кристоф Бек, в качестве дополнительного бонуса среди актеров - Джулиан МакМэхон.
Вот почему у американцев оскаленный медведь на посольстве России смотрится весело, а у нас в фильмах такое отдаёт наикислейшей клюквой?
С удовольствием!
Иногда мне кажется, что многие люди забыли значение этого слова. Честно говоря, очень жаль, что его постоянно упоминают с негативным оттенком. *задумчиво* Хотя, что взять - не ту страну назвали Гондурасом, это точно..
Ну, если тебе не нравится пафос, это не значит, что его не должно быть.
Ну так я не критик и пишу ИМХО
Честно говоря, очень жаль, что его постоянно упоминают с негативным оттенком.
Проблема не в том, что пафос есть, а в том, сколько его на единицу площади фильма и какими выразительными средствами создается эффект. А в российских фильмах, к сожалению, часто не знают меры. Вот и тут в определенный момент понимаешь, что вот эта сцена уже лишняя,а вот эту сцену можно не длить столько. При этом в другие очень даже уместны.
А ещё частно нашим отказывает даже не чувство мера, а чувство вкуса
Если припоминать вкус, то можно шЫдевры Царителли туда же добавить справедливости ради.
Чувство меры у все тоже разное да. И у поколений тоже. Как ни странно. Даже та же "Судьба человека" при просмотре сейчас вызывает совсем другие эмоции.
В последние время задумываюсь, а не пересмотреть ли лучше "Живые и мертвые", чем те же УС2... Хотя вот Трейлер "Край" меня чем-то заинтересовал...
Как ни странно, когда я смотрю старые фильмы, то у меня включается некий внутренний соотноситель времен, и я понимаю, что ТОГДА снимали вот так, но тогда всё снимали примерно вот так/ Так что отдельные вещи воспринимаются легче )) А вот когда то так, то эдак, да всё в один год, да всё сразу... Вот тут меня и накернивает.
Хотя вот Трейлер "Край" меня чем-то заинтересовал...
Кстати о треллерах. Перед "БК" крутили трейлеры новых фильмов. Например, нового фильма Бондарчука... Как он сказал в начале трейлера: "Мы отсмотрели 300 лучших романтических комедий" (это чтобы сделать САМУЮ ЛУЧШУЮ романтическую комедию)." После последнего кадра мы меланхолично и абсолютно синхронно сказали: "Ты посмотрел 300 комедий, и опять ничего не понял".
Кста, 2 момента - у тебя что-то с тегом в посте - он почти весь виден во Фленте
2-е - у меня завтра КАЖЕТСЯ немного свободный вечер наклевывается? Пошли в кино, да? или в чт (тоже отмена случилась)
Вполне может быть
у меня завтра КАЖЕТСЯ немного свободный вечер наклевывается? Пошли в кино, да? или в чт (тоже отмена случилась)
Завтра вечером я очень хочу воссоединиться с моим новым обогревателем. Должны привезти после 19. Так что лучше в четверг.
трабл неизменен
Мне не понравилась общая... негладкость, что ли. В сериале лучше было. Особенно бал в сравнении с сериалом некрасиво смотрится.
Вот и я о том, фильм короче исходника на 80 минут, а всю вторую часть (то бишь "Маргарита") хочется выкинуть в топку...
Сериал я не сдюжила. В основном из-за подбора актеров. Басилашвили - это для меня просто "тушите свет", и не он один. Но если бы "поженить" эти две версии, вышло бы неплохо ))