воскресенье, 15 апреля 2018
Хорошо, что я не пошла на это в кино.
Это атмосферно и очень хорошо снято, актеры отличные, но ...
читать дальше
1. Семья из двух взрослых, мальчика лет 3,5, а также детей 7 и где-то 12 лет совершает пеший переход. Как бы вы построили колонну идущих? Сначала мама, потом папа с мальчиком 7 лет на руках, потом девочка, а завершает колонну на некотором расстоянии - малыш.... Серьезно!? На него не смотрит никто.
Это ещё одна победа в номинации на премию Дарвина. Мелкий идиот (а ему простительно в силу возраста) заныкал игрушку, вставил в неё батарейки и радостно включил со всеми звуковыми эффектами. Кто бы сомневался... И это первая сцена фильма.
2. Несколько месяцев после начала нашествия монстров, которые охотятся по звуку и уничтожают любого, кто хоть слово скажет. Армия пала. Вы с тремя детьми живете на отшибе и пытаетесь выжить. И в какой-то момент вдруг понимаете, что хорошо бы завести ещё одного ребенка. ЧЕГО? То есть привести в мир существо, которое большую часть времени будет плакать и кричать. Как правильно написал кто-то из критиков, но его отрицательный отзыв потонул в море восторгов: "Если бы этот мужик действительно заботился о своей семье, то вытащил бы до...".
Логика происходящего тоже как-то прихрамывает:
- значит, у существ такой супер-слух, что они слышат на большом расстоянии любое слово, вынуждая всех ходить по рассыпанному песку, избегать любого стука, но при этом человеческое сердцебиение они не слышат, как и напряженное дыхание рядом. Ну это ещё ладно, мера художественной условности.
- многочисленные газеты с душераздирающими статьями "Армия проиграла", "Оставайтесь бесшумными" и т.д. Маленький такой момент. Чтобы повесить вырезку из газеты на стену, кто-то должен напечатать газету и привезти конкретно в этот населенный пункт. Героические почтальоны в этом штате, как и газетчики.
- судя по всему, электричество как-то продолжает генерироваться на электростанции, иначе я не пойму, как всё работает. Автономный бензиновый генератор очень шумный, но электростанция тоже не самый тихий механизм. Разве что на всей территории уже удалось победить эту заразу, а вот на отшибе люди пока выживают как могут.
И вот вроде отличное кино в сравнении с другими похожими по концепции, но дебилизм первым минут 30 просто вымораживает.
@темы:
Кино
а зверями они интересуются?
Ну, енот один слишком много шумел и сопел, за что и поплатился
А вообще фильм неплох и отлично снят, атмосфера страха в безмолвии передана очень хорошо, но вот два момента в начале (оба связанные с детьми) меня выморозили. Можно же было обыграть как-то иначе. Банально не делать такую длительную оккупацию монстрами, ну, забеременела женщина, а тут монстры неизвестно откуда появились и начался апокалипсис. И всё, вопросов нет. Но ведь они закладывают время "день 437", т.е. залетела она уже много позже начала всего этого кошмара. С малышом этим ещё. Все члены семьи последовательно сделали всё, чтобы эта трагедия случилась, она и случилась. Там просто другого исхода практически не могло быть. Ну не будет мать пускать несмышленыша идти последним и вообще игнорировать его, а поставит в цепочке между собой и мужем.
Я понимаю, что в каждом фильме есть мера художественной условности или упрощения, Никто не ждет объяснения всего, но когда закладывают странный обоснуй или неоправданно глупое поведение героев для завязки сюжета, то это не торт.
Недавно смотрела фильм "Недруги" про то, как американский капитан сопровождает к местам бывшей родины умирающего вождя индейцев и его семью. Отличный звездный каст, неплохой сюжет и съемки. И вот там тоже начало, в котором апачи нападают на отдельно стоящую ферму в поисках лошадей. Их вполне ждут. Муж командует жене брать детей и валить с черного хода в лес, а сам типа начинает защищать родной кров и семью. Он ВЫХОДИТ из-за укрытия стен на площадку перед домом и начинает стрелять по шести индейцам, вооруженным огнестрелом и холодным оружием.
Женщина отбегает метров на двадцать и застывает, просто стоя неподалеку с детьми, и всячески переживает момент гибели и скальпирвания мужа и только потом начинает куда-то бежать . В результате за несколько минут у нас три трупа: муж, которого положили секунд за 10, два трупа девочек, которые, конечно, при таком позднем старте сбежать не смогли и выжившая мать, которая убежать таки в итоге успела. И вроде всех жалко, но скажите, а ДРУГОЙ исход у такого поведения в такой ситуации мог быть? Стоило женщине попытаться спасти и спрятать детей, мужу - спрятаться и стрелять через окно или из-за двери, глядишь, выиграли бы несколько минут ценного времени и всё было бы не напрасно и выжил бы не один член семьи, а несколько.
К сожалению это всё проблемы реальной жизни. После забастовки сценаристов в 2006 или 2008 цены на сценарии выросли, а качество их упало. Переписывать и подправлять их дорого. Вот и имеем что имеем
Меня в этом плане ещё сценарии к некоторым блокбастерам радуют. Это когда на целевой аудитории тестируют несколько, а потом из понравившегося делают творческую нарезку. То-то мне казалось, что у некоторых фильмов своеобразный сценарий.
Я стараюсь по максимуму принимать условия игры, которые задаются фильмами. Не в полной научной достоверности счастье, иногда такое прощаешь ради интересной идеи/истории... Просто меня первыми сценами нелогичного поведения персонажей немного отправили в фэйспалм, и я стала более привиредливой
"будем размножаться, чтоб не пресеклось человечество".
Вот по-хорошему такое можно решать только если ты живешь в подземном бункере, где тебя не отколупают. Я могу понять случайность, хотя на месте мужика ради сохранения семьи проповедовала бы воздержание хотя бы пару годиков. Трое детей. ТРОЕ. Один совсем шкет, за ним толком никто не смотрит. А тут ещё один малыш, крики которого привлекут всех монстров в округе.
Про борьбу я пока не поняла масштабов бедствия. Возможно, в той же России или в Канаде, да даже в Нью-Йорке уже победили монстров, просто сюда новости пока не доходят. Доходят пока только монстры, которых не перебили. В чем-то это даже здорово: неважно, как плохо/хорошо на другой территории, даже если на Земле празднуют почти что полную победу над монстрами, конкретно в этой глухомани отрезаны от всех и вынуждены выживать без всякой информации конкретно эти люди.
Меня больше удивило, что интернета у них нет.
Кстати, да. Если уж с электричеством неплохо дела обстоят, то почему пропал инет, который был бы максимально "тихим" средством связи с населением? Или в момент начала апокалипсиса большая часть инфраструктуры оказалась просто повреждена и толком пока руки не дошли исправить?
может быть )
спойлеры
Это инженерный подход, это неспортивно
Меня ещё интересует вопрос отвлечения монстров звуком. Если они так падки на громкие звуки, то что мешает использовать приманки с трансляцией разговора, шума шагов, а потом накрывать монстров чем-то крупнокалиберным или же взрывчаткой. Не очень верю, что эти виды настолько неуязвимы. От простого огнестрела - быть может, но вот от тех же ракет? И как те же монстры попали на все материки и острова, разделенные океаном? На авианосцы, на которых базируются самолёты и вертолеты? Моснтрики вроде бегают, а не летают? В общем, пытливый ум желает знать масштаб бедствия. )))
Это как с Ходячими мертвецами, которые, по правде, должны были развалиться уже давно как. Там сейчас в реале уже не в зомби дело, люди мочат основную часть людей, иногда используя для этого проходящих мимо зомби.
как-то подкачали вооружённые силы ))
но в целом, как антиутопия фильм очень даже. Атмосферный.
но в целом, как антиутопия фильм очень даже. Атмосферный.
Солидарна. В целом, очень неплохо, особенно на фоне других фильмов жанра. Режиссер опять же ставит точку в интересном месте. Появление надежды на борьбу. Правда, повернуться может по-разному в итоге. Ну и актеры отличные, с отличной химией вместе.