Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
Повторение старых контрдансов и разучиваение новых + кадриль.
Контрданс "Кембриджский вальс" (Cambridge Waltz)
читать дальшеопубликован: Thompson Twenty Four Country Dance, 1816
Реконструирован Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ -4 (30.04.2004 - 02.05.2004) Записан на основе конспекта Ливена Барта Евгенией Солениковой
Построение: Неограниченное количество пар выстраивается в единую колонну лицом к партнеру. Перед началом танца все рассчитываются на первые и вторые пары. Исполняется на вальсовых шагах.
Схема танца:
Часть 1
1-8 такты Первая дама делает четыре вальсовых падебаска на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер берутся за руки и за 4 вальсовых променада делают turne (Прим: в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что второй кавалер делает падебаски синхронно с первой дамой)
9-16 такты Повторение 1-й части 1-м кавалером и 2-й дамой.
Часть 2
1-8 такты:
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны.
последовательность шагов:
1-й шаг - шаг с доворотом корпуса на 45 градусов лицом друг к другу.
2-й шаг - шаг с доворотом спиной друг к другу.
3-4-й шаг - дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6-й шаг - вальсом на свое место.
7-8-й шаг - обход 2-й пары (за их спинами).
9-16 такты:
далее - плетенка:
9-й шаг - 1-я пара меняется местами правыми плечами.
10-11-й шаг - turn за руки с правым контрпартнером.
12-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
13-14-й шаг - turn за руки с левым контрпартнером.
15-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16-й шаг - возвращение на свое место.
Часть 3
1-8 такты Все делают четыре падебаска на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом к своему партнеру, затем turne за руки со своим партнером (за 4 вальсовых променада).
9-16 такты Далее: пары обходят друг друга на 8 шагов вальса. В первой паре первый шаг делает с правой кавалер, во второй - дама.
Далее танец продолжается с новыми партнерами
Контрданс "Вальс герцога Кентского" (The Duke of Kent's Waltz)
читать дальше
Длинный контрданс начала XIX века.
Описание танца было опубликовано в "W. M. Cahusac's Annual Collection", 1801.
Описание взято из брошюры к Зиланткону-2006. Схема выверялась Ранди.
Весь танец исполняется на вальсовых променадах под вальсовую музыку.
Исходная позиция - джентльмен напротив дамы в длинной колонне.
Схема соответствует тому, как танцуется в малом сете на две пары.
Первая часть:
1-3 Все партнеры подают правые руки в центр сета, разворачиваются влево и идут по кругу по часовой стрелке три вальсовых променада до своих мест.
4 Все партнеры разворачиваются через центр круга и подают в круг левые руки
5-8 Все партнеры идут по кругу против часовой стрелки до своих мест, на последний такт отпускают руки и становятся в исходную позицию.
Вторая часть:
1-2 Первый джентльмен подает первой даме левую руку, дама подает ему правую и они за два вальсовых променада проходят вниз внутри сета.
3-4 Первый джентльмен и его дама разворачиваются лицом друг к другу и встают в вальсовую позицию.
5-6 Первый джентльмен и его дама выполняют полный вальсовый поворот, продвигаясь вверх по сету до своих мест. При этом не следует отводить руки далеко от корпуса, дабы не задеть стоящие пары.
7-8 Первый джентльмен и его дама обходят вторую пару снаружи сета, и встают на ее место. Вторая пара при этом продвигается приставным шагом вверх по сету до места первой пары.
Третья часть:
1-2 Балансэ-менуэт правыми руками.
3-4 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь влево. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее слева.
5-6 Балансэ-менуэт левыми руками.
7-8 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь вправо. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее справа.
Четвертая часть:
1-4 Первый джентльмен подает второй даме обе руки, подхватывая ее руки под локти, а вторая дама кладет свои рука на локти джентльмена. Первый джентльмен и вторая дама за 4 променада делают полный оборот по часовой стрелке, возвращаясь на свои места.
5-8 Повторение тактов 1-4 вторым джентльменом и первой дамой.
Танец продолжается обычно как длинный контрданс.
Контрданс "Зимний сон" (Winter Dreams)
читать дальше
Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной лицом к партнерам. Сет 2 пары.
1-4 Первая пара cast off
5-6 К1, Д2 меняются местами
7-8 Д1, К2 меняются местами
9-12 Все на 2 па-де-вальс сходятся в центре сета, вернуться на место, вращаясь через правое плечо
13-16 Все, встретившись правыми руками, полный круг
17-20 Кавалеры, дамы, взявшись за руки цепочкой, два шага назад, два шага вперед
21-24 Все, встретившись левыми руками, полный круг
29-30 Поменяться местами с партнером, поменяться местами с контрпартнером
31-32 Полный круг с партнером за обе руки
Кадриль "L'Etruria"
читать дальшеМанера исполнения: кадриль танцуется на pas Chasse, Jete, Assemble.
Pas Jete, Assemble - в основном, в конце перемещений.
Постороение: carre (кадриль). Напротив первой пары стоит вторая, справа – третья, слева – четвертая.
Танец относится к: Италия, 1810-1830-е
Хореограф: Фабио Моллика
Автор описания: Евгения Соленикова (Yoko)
Схема танца:
______II
______ДК
_VК______ДIII
___Д_____К
______КД
______I
Такты 1-8 Первая и вторая пары Quarre ( en avant, demi Chasse Croise, en arriere, demi Chasse Croise).
Такты 9-12 Первый кавалер делает круг за правые руки с четвертой дамой, первая дама - круг за правые руки с третьим кавалером.
Такты 13-16 Первая пара делает полтора круга за левые руки с небольшим продвижением в сторону второй пары.
Такты 17-20 Первый кавалер - круг за правые с третьей дамой, первая дама - круг за правые руки с четвертым кавалером.
Такты 21-24 Первая пара – полтора круга за левые руки с возвращением на свои места.
Такты 25-32 первая пара (вариант, показанный Фабио: все пары) алеманд_за_руки правыми, затем – левым плечами
Такты 33-64 Танец повторяется сначала, но солирует третья пара.
Такты 65-96 Танец повторяется сначала, но солирует вторая пара.
Такты 97-128 Танец повторяется сначала, но солирует четвертая пара.
Описание от Фабио Моллика:
L'Etruria in carre - 32x4 Sq. set
1-8 1a e 2a coppia Quarre
9-12 1C giro di mano ds con la 4D, 1D giro di mano ds col 3C
13-16 1a coppia giro di mano sin
17-20 1C giro di mano ds con la 3D, 1D giro di mano ds col 4C
21-24 1a coppia giro di mano sin al posto
25-32 1a coppia allemande di braccio ds e sinin centro, gli altri introno circolo a sin e ds
En Avant et en Arriere: Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chasse, Jete, Assemble то: Chasse, Jete, Assemble вперед и то же самое назад, при этом Jete и Assemble тоже идут спереди назад.
Chasse Croise: Перекрёстное шассе - кавалер начинает вправо, дама - влево и назад, до своих мест. При этом дама все время проходит спереди.
Если кадриль танцуется на Chasse, Jete, Assemble то, например, на 8 тактов: Кавалер вправо Chasse, Jete, Assemble; потом левой - Sissone, Assemble, Sissone, Jete; затем влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble; потом левой - Sissone, Assemble, Sissone, Assemble. Дама в это время сначала влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble, Sissone, Assemble, Sissone, Assemble, и вправо Chasse, Jete, Assemble; потом левой - Sissone, Assemble, Sissone, Jete.
Или на 4 такта: Кавалер вправо Chasse, Jete, Assemble; затем влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble. Дама в это время сначала влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble, и вправо Chasse, Jete, Assemble.
Pas Assemble: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлились на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога ставится на полную стопу.
Pas Jete: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлились на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене и носочек смотрит в пол.
Demi: Половина фигуры
Алеманд_за_руки: Положение в паре: дама и кавалер стоят правым боком друг к другу. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
Движения: четыре шага (вальсовых либо шассе) в таком положении по кругу по часовой стрелке. Вращение происходит вокруг центра пары. Проходим около круга (всё зависит от того, в каком положении начинать следующую фигуру танца).
Возможно также исполнение этой фигуры в левую сторону. В таком случае партнеры стоят левым боком друг к другу и подают за спиной правую руку.
Set: шаг вправо, приставить, шаг влево, приставить. Чаще всего исполняется в связке set – turne single. Кстати, set – это едва ли не единственная фигура в контрдансах, где сохранились одинарные английские шаги. В 18-20 в. эти шаги в сетах были заменены балансе (Cambrige walls) или па-де-басками (как, например, в современной версии Commical fellow)
Кроме стандартного сета в куплетах, описанного выше, этим словом может описываться смена положения (например, выведение дам и кавалеров в центр в Jenny pluck pears описывается как First man set his Wo. in the midst with his face to him)
Контрданс "Кембриджский вальс" (Cambridge Waltz)
читать дальшеопубликован: Thompson Twenty Four Country Dance, 1816
Реконструирован Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ -4 (30.04.2004 - 02.05.2004) Записан на основе конспекта Ливена Барта Евгенией Солениковой
Построение: Неограниченное количество пар выстраивается в единую колонну лицом к партнеру. Перед началом танца все рассчитываются на первые и вторые пары. Исполняется на вальсовых шагах.
Схема танца:
Часть 1
1-8 такты Первая дама делает четыре вальсовых падебаска на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер берутся за руки и за 4 вальсовых променада делают turne (Прим: в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что второй кавалер делает падебаски синхронно с первой дамой)
9-16 такты Повторение 1-й части 1-м кавалером и 2-й дамой.
Часть 2
1-8 такты:
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны.
последовательность шагов:
1-й шаг - шаг с доворотом корпуса на 45 градусов лицом друг к другу.
2-й шаг - шаг с доворотом спиной друг к другу.
3-4-й шаг - дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6-й шаг - вальсом на свое место.
7-8-й шаг - обход 2-й пары (за их спинами).
9-16 такты:
далее - плетенка:
9-й шаг - 1-я пара меняется местами правыми плечами.
10-11-й шаг - turn за руки с правым контрпартнером.
12-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
13-14-й шаг - turn за руки с левым контрпартнером.
15-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16-й шаг - возвращение на свое место.
Часть 3
1-8 такты Все делают четыре падебаска на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом к своему партнеру, затем turne за руки со своим партнером (за 4 вальсовых променада).
9-16 такты Далее: пары обходят друг друга на 8 шагов вальса. В первой паре первый шаг делает с правой кавалер, во второй - дама.
Далее танец продолжается с новыми партнерами
Контрданс "Вальс герцога Кентского" (The Duke of Kent's Waltz)
читать дальше
Длинный контрданс начала XIX века.
Описание танца было опубликовано в "W. M. Cahusac's Annual Collection", 1801.
Описание взято из брошюры к Зиланткону-2006. Схема выверялась Ранди.
Весь танец исполняется на вальсовых променадах под вальсовую музыку.
Исходная позиция - джентльмен напротив дамы в длинной колонне.
Схема соответствует тому, как танцуется в малом сете на две пары.
Первая часть:
1-3 Все партнеры подают правые руки в центр сета, разворачиваются влево и идут по кругу по часовой стрелке три вальсовых променада до своих мест.
4 Все партнеры разворачиваются через центр круга и подают в круг левые руки
5-8 Все партнеры идут по кругу против часовой стрелки до своих мест, на последний такт отпускают руки и становятся в исходную позицию.
Вторая часть:
1-2 Первый джентльмен подает первой даме левую руку, дама подает ему правую и они за два вальсовых променада проходят вниз внутри сета.
3-4 Первый джентльмен и его дама разворачиваются лицом друг к другу и встают в вальсовую позицию.
5-6 Первый джентльмен и его дама выполняют полный вальсовый поворот, продвигаясь вверх по сету до своих мест. При этом не следует отводить руки далеко от корпуса, дабы не задеть стоящие пары.
7-8 Первый джентльмен и его дама обходят вторую пару снаружи сета, и встают на ее место. Вторая пара при этом продвигается приставным шагом вверх по сету до места первой пары.
Третья часть:
1-2 Балансэ-менуэт правыми руками.
3-4 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь влево. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее слева.
5-6 Балансэ-менуэт левыми руками.
7-8 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь вправо. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее справа.
Четвертая часть:
1-4 Первый джентльмен подает второй даме обе руки, подхватывая ее руки под локти, а вторая дама кладет свои рука на локти джентльмена. Первый джентльмен и вторая дама за 4 променада делают полный оборот по часовой стрелке, возвращаясь на свои места.
5-8 Повторение тактов 1-4 вторым джентльменом и первой дамой.
Танец продолжается обычно как длинный контрданс.
Контрданс "Зимний сон" (Winter Dreams)
читать дальше
Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной лицом к партнерам. Сет 2 пары.
1-4 Первая пара cast off
5-6 К1, Д2 меняются местами
7-8 Д1, К2 меняются местами
9-12 Все на 2 па-де-вальс сходятся в центре сета, вернуться на место, вращаясь через правое плечо
13-16 Все, встретившись правыми руками, полный круг
17-20 Кавалеры, дамы, взявшись за руки цепочкой, два шага назад, два шага вперед
21-24 Все, встретившись левыми руками, полный круг
29-30 Поменяться местами с партнером, поменяться местами с контрпартнером
31-32 Полный круг с партнером за обе руки
Кадриль "L'Etruria"
читать дальшеМанера исполнения: кадриль танцуется на pas Chasse, Jete, Assemble.
Pas Jete, Assemble - в основном, в конце перемещений.
Постороение: carre (кадриль). Напротив первой пары стоит вторая, справа – третья, слева – четвертая.
Танец относится к: Италия, 1810-1830-е
Хореограф: Фабио Моллика
Автор описания: Евгения Соленикова (Yoko)
Схема танца:
______II
______ДК
_VК______ДIII
___Д_____К
______КД
______I
Такты 1-8 Первая и вторая пары Quarre ( en avant, demi Chasse Croise, en arriere, demi Chasse Croise).
Такты 9-12 Первый кавалер делает круг за правые руки с четвертой дамой, первая дама - круг за правые руки с третьим кавалером.
Такты 13-16 Первая пара делает полтора круга за левые руки с небольшим продвижением в сторону второй пары.
Такты 17-20 Первый кавалер - круг за правые с третьей дамой, первая дама - круг за правые руки с четвертым кавалером.
Такты 21-24 Первая пара – полтора круга за левые руки с возвращением на свои места.
Такты 25-32 первая пара (вариант, показанный Фабио: все пары) алеманд_за_руки правыми, затем – левым плечами
Такты 33-64 Танец повторяется сначала, но солирует третья пара.
Такты 65-96 Танец повторяется сначала, но солирует вторая пара.
Такты 97-128 Танец повторяется сначала, но солирует четвертая пара.
Описание от Фабио Моллика:
L'Etruria in carre - 32x4 Sq. set
1-8 1a e 2a coppia Quarre
9-12 1C giro di mano ds con la 4D, 1D giro di mano ds col 3C
13-16 1a coppia giro di mano sin
17-20 1C giro di mano ds con la 3D, 1D giro di mano ds col 4C
21-24 1a coppia giro di mano sin al posto
25-32 1a coppia allemande di braccio ds e sinin centro, gli altri introno circolo a sin e ds
En Avant et en Arriere: Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chasse, Jete, Assemble то: Chasse, Jete, Assemble вперед и то же самое назад, при этом Jete и Assemble тоже идут спереди назад.
Chasse Croise: Перекрёстное шассе - кавалер начинает вправо, дама - влево и назад, до своих мест. При этом дама все время проходит спереди.
Если кадриль танцуется на Chasse, Jete, Assemble то, например, на 8 тактов: Кавалер вправо Chasse, Jete, Assemble; потом левой - Sissone, Assemble, Sissone, Jete; затем влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble; потом левой - Sissone, Assemble, Sissone, Assemble. Дама в это время сначала влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble, Sissone, Assemble, Sissone, Assemble, и вправо Chasse, Jete, Assemble; потом левой - Sissone, Assemble, Sissone, Jete.
Или на 4 такта: Кавалер вправо Chasse, Jete, Assemble; затем влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble. Дама в это время сначала влево Glissade два раза, затем Jete, Assemble, и вправо Chasse, Jete, Assemble.
Pas Assemble: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлились на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога ставится на полную стопу.
Pas Jete: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлились на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене и носочек смотрит в пол.
Demi: Половина фигуры
Алеманд_за_руки: Положение в паре: дама и кавалер стоят правым боком друг к другу. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
Движения: четыре шага (вальсовых либо шассе) в таком положении по кругу по часовой стрелке. Вращение происходит вокруг центра пары. Проходим около круга (всё зависит от того, в каком положении начинать следующую фигуру танца).
Возможно также исполнение этой фигуры в левую сторону. В таком случае партнеры стоят левым боком друг к другу и подают за спиной правую руку.
Set: шаг вправо, приставить, шаг влево, приставить. Чаще всего исполняется в связке set – turne single. Кстати, set – это едва ли не единственная фигура в контрдансах, где сохранились одинарные английские шаги. В 18-20 в. эти шаги в сетах были заменены балансе (Cambrige walls) или па-де-басками (как, например, в современной версии Commical fellow)
Кроме стандартного сета в куплетах, описанного выше, этим словом может описываться смена положения (например, выведение дам и кавалеров в центр в Jenny pluck pears описывается как First man set his Wo. in the midst with his face to him)
@темы: Танцы