Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
Наткнулась в инете на сайт школы исторических бальных танцев "Возрождение".

Выпала в осадок от интервью их хореографа:
http://www.dancesalon.ru/html/article/history_ballroom.html

Ну нравится вам временной отрезок после 1812 года и по 70-е годы XX века. Замечательные с точки зрения танцев и балом времена, никто не спорит. Но зачем же сразу вот так:

"Изучать все танцы начиная с13-15 веков по наши дни – это безумие! Их можно накопать не одну сотню, а если добавить разного рода ирландские, шотландские, какие-нибудь местечковые или китайские, африканские, арабские, то сами понимаете – зашкалит!

Поэтому я и предлагаю близкий нам отрезок истории, и то, только те танцы, которые доказали своё право на жизнь (их примерно 40, и этого в полнее достаточно для проведения балов и сохранения интереса у обучающихся в школах танца). А танцы реконструкции, баздансы и контрдансы имеют право на жизнь как показательные выступления, но не для программы балов."


Если смотреть на танцы, изучаемые в этой конкретной школе, то имеем 34 танца:

список

Берлинская полька И

Большой фиг.вальс

Бостон

Вальс — гавот

Вальс Мечта

Вальс фигурный

Вальс-мазурка

Венгерка

Венгерский Бальный

Кадриль Французская

Кадрилька И

Кан-кан

Краковяк

Летка-Йенка И

Мазурка

Менуэт

Миньон

Па д Эспань

Па де грас И

Па де Катр

Па де патинер

Па де труа

Па Зефир

Полонез

Полонез-мазурка

Полька

Реченька

Ритмический вальс

Русский лирический

Рада

Сиртаки

Сударушка

Увиванец

Чардаш



И знаете что? С удовольствием бы доучила незнакомые мне танцы, но при этом мне бы очень не хватало и моих любимых контрдансов (особенно "Кембриджского вальса", "Прихоти мистера Бевериджа", "Джеммико";), и турдиона и виланеллы XVI в. и т.д. и т.п.

Положим, все танцы всё равно никто не учит, даже самые увлеченные конкретным периодом люди. И не все их танцуют на балу. И, положим, не любое мероприятие с танцами называется "балом" ("бал" с народными танцами звучит как-то не очень) Но лично мне хочется некоего разнообразия. Собственно, я поэтому и люблю нашу школу "Миндон-Энвина", что здесь можно с упоением разучивать кадриль "Лансье", а на других занятиях - мрачный средневековый Ad Mortem Fistenamus (Танец смерти) или симпатичный контрданс XVIII века.

А потом можно на набережной или на вечеринке потанцевать веселые и прыгучие бретонские и шотландские народные танцы или развлечься на балу а-ля "Гордось и предубеждение" (а это, извините, контрдансы, 1796 год).



@темы: Танцы