Выпала в осадок от интервью их хореографа:
http://www.dancesalon.ru/html/article/history_ballroom.html
Ну нравится вам временной отрезок после 1812 года и по 70-е годы XX века. Замечательные с точки зрения танцев и балом времена, никто не спорит. Но зачем же сразу вот так:
"Изучать все танцы начиная с13-15 веков по наши дни – это безумие! Их можно накопать не одну сотню, а если добавить разного рода ирландские, шотландские, какие-нибудь местечковые или китайские, африканские, арабские, то сами понимаете – зашкалит!
Поэтому я и предлагаю близкий нам отрезок истории, и то, только те танцы, которые доказали своё право на жизнь (их примерно 40, и этого в полнее достаточно для проведения балов и сохранения интереса у обучающихся в школах танца). А танцы реконструкции, баздансы и контрдансы имеют право на жизнь как показательные выступления, но не для программы балов."
Если смотреть на танцы, изучаемые в этой конкретной школе, то имеем 34 танца:
список
Берлинская полька И
Большой фиг.вальс
Бостон
Вальс — гавот
Вальс Мечта
Вальс фигурный
Вальс-мазурка
Венгерка
Венгерский Бальный
Кадриль Французская
Кадрилька И
Кан-кан
Краковяк
Летка-Йенка И
Мазурка
Менуэт
Миньон
Па д Эспань
Па де грас И
Па де Катр
Па де патинер
Па де труа
Па Зефир
Полонез
Полонез-мазурка
Полька
Реченька
Ритмический вальс
Русский лирический
Рада
Сиртаки
Сударушка
Увиванец
Чардаш
И знаете что? С удовольствием бы доучила незнакомые мне танцы, но при этом мне бы очень не хватало и моих любимых контрдансов (особенно "Кембриджского вальса", "Прихоти мистера Бевериджа", "Джеммико", и турдиона и виланеллы XVI в. и т.д. и т.п.
Положим, все танцы всё равно никто не учит, даже самые увлеченные конкретным периодом люди. И не все их танцуют на балу. И, положим, не любое мероприятие с танцами называется "балом" ("бал" с народными танцами звучит как-то не очень) Но лично мне хочется некоего разнообразия. Собственно, я поэтому и люблю нашу школу "Миндон-Энвина", что здесь можно с упоением разучивать кадриль "Лансье", а на других занятиях - мрачный средневековый Ad Mortem Fistenamus (Танец смерти) или симпатичный контрданс XVIII века.
А потом можно на набережной или на вечеринке потанцевать веселые и прыгучие бретонские и шотландские народные танцы или развлечься на балу а-ля "Гордось и предубеждение" (а это, извините, контрдансы, 1796 год).