Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
Два-три года назад я добралась до саги "Ведьмак" Cапковского и, воодушевившись первым романом, прочитала её всю (и все книги кроме первой потом старательно старалась забыть, как страшный сон).
В прошлом году я прочитала первый роман Желязны из цикла "Хроники Амбера".
В этом году, поддавшись на всеобщий восторг по поводу Мартина, я заставила себя прочитать первую книгу и посмотрела первый сезон сериала "песнь льда и пламени".
А потом долго и недоуменно пыталась понять, почему ни одну из этих саг я органически не в состоянии читать. Они все разные по степени "фэнтезийности" (от более "классического" фэнтези Сапковского и Безумного Шляпника Желязны до Мартина с его средневековым рыцарским романом, приправленным мистикой) и по натуралистичности, но почему-то постоянно оказываются у меня где-то на одной воображаемой полке фэнтезийных книг Non Grata. Причем Мартин стал некой квинтэссенцией всего того, что я не люблю в этом жанре вообще и в длинных сериалах особенно.
Самое забавное оказалось то, что мой негатив в итоге можно выразить цитатами из восторженных отзывов на "Игры Престолов" Мартина.
читать дальше
В прошлом году я прочитала первый роман Желязны из цикла "Хроники Амбера".
В этом году, поддавшись на всеобщий восторг по поводу Мартина, я заставила себя прочитать первую книгу и посмотрела первый сезон сериала "песнь льда и пламени".
А потом долго и недоуменно пыталась понять, почему ни одну из этих саг я органически не в состоянии читать. Они все разные по степени "фэнтезийности" (от более "классического" фэнтези Сапковского и Безумного Шляпника Желязны до Мартина с его средневековым рыцарским романом, приправленным мистикой) и по натуралистичности, но почему-то постоянно оказываются у меня где-то на одной воображаемой полке фэнтезийных книг Non Grata. Причем Мартин стал некой квинтэссенцией всего того, что я не люблю в этом жанре вообще и в длинных сериалах особенно.
Самое забавное оказалось то, что мой негатив в итоге можно выразить цитатами из восторженных отзывов на "Игры Престолов" Мартина.
читать дальше
Это называется: "Паркер зашла в книжный магазин, а там с полок и стендов с новинками фэнтези на неё опять смотрит "золотой фонд фэнтези" Мартин. А скоро второй сезон сериала, и он будет в ф-ленте
Всё объясняется вашей любовью к хеппи-эндам и нелюбовью к торжеству негодяев.
А также нелюбовью к излишней натуралистичности, граничащей с трэшом и чернухой и т.д. и т.п.
И не всё так однозначно с хэппи-эндами и гибелью героев, как я и писала. Что понимать под "хэппи-эндом?". Выжившего героя или то, что этот герой (герои) смог что-то изменить? Часто мои любимые герои умирают, не всегда у них всё получается. Главное, чтобы после окончания чтения/просмотра оставались мысли, эмоции, идеи. Чтобы было моральное удовлетворение от затраченного на произведение времени.
Просто я не вижу смысла читать серию, которая пишется 10 и более лет, где все положительные герои сдохнут, так и не сумев ничего изменить и никого спасти.
Как говорится, каждому своё.
Так что, в общем-то, понятно, почему не нравится. Это в принципе такой жанр, наверное, сам по себе. Или суровое фэнтази или детские сказки)).
Увы мне, я люблю как раз то, что посередине, а его (хорошее) редко пишут и снимают. Сказки, впрочем, хорошие бывают, тот же "Ходячий замок Хаула" или "Хексвуд" Джоаны Уэйн Джонс из последних попавшихся на глаза (хотя "Хексвуд" всё же ближе к фантастике). С кучей серьезных тем, разве что без расчлененки )) "Золотая свирель", "Чудовы луга" и "Химеры" Кузнецовой с нестандартным взгядом на классических сидов. Кстати о чернушке, "Чудовы луга" тоже достаточно "черны", по-средневековому реалистичны и безысходны, но не оставляют в итоге такого гнетущего впечатления. Правда, на любителя. Но это небольшая по объему вещь.
того же Сапковского люблю за натуралистичность повествования
Я в своё время влюбилась в первый роман Сапковского из цикла и купила его весь на бумаге, на бумаге же и дочитывала. Но вот необычность мира и баланс между натуралистичностью и некой высшей целью, смыслом происходящего, назовите как хотите, которые так подкупили в начале, потом сошли на нет. Первый роман всё ещё люблю и некоторые куски из дальнейших тоже. Но именно куски.
С Мартином я завязала. Не могу я его читать.
Кстати, не будь и Сапковский, и Мартин такими многосуставочными циклами, а одной-двумя книгами, то воспринималось бы это на порядок лучше. А тут первый роман Мартина вышел в 1996 году. Уже, мягко говоря, 15 лет прошло. И ещё неизвестно сколько он будет дописывать 2 последние книги (по 4 года на книгу - легко). Просто когда я читаю цикл романов, смотрю сериал, то хочу болеть за героя, проникаться миром, проживать с ним какое-то время и т.д. и .т.п, а тут облом-с получается.
А ещё у меня иногда складывалось впечатление, что Мартин пишет псевдоисторическую хронику, в которой дворцовые интриги и средневековые реалии (пренебрежение жизнью, например, обычаи степных народов) ему интереснее персонажей и их историй. Может, ошибочное.
В общем, не мой он автор, не мой, увы.
Лучше продолжать не буду. Самой же не нравится, когда ругают то, что люблю.
Мартин-то да, обидно читать, когда знаешь, что там ещё не дописано до конца. А он сейчас съемками занят и всё такое. В общем, действительно, не понятно, когда это всё будет. Зато по Песни Льда и Пламени шикарные работы художников есть. По Сапковскому такого не наблюдала, увы.
А ещё у меня иногда складывалось впечатление, что Мартин пишет псевдоисторическую хронику, в которой дворцовые интриги и средневековые реалии (пренебрежение жизнью, например, обычаи степных народов) ему интереснее персонажей и их историй. Может, ошибочное.
Вот уж где хроника, так это в Саге о Рейневане. Сплошная война, черт ногу сломит. А здесь так.. ну надо же ему как-то быт народа описать для представления читателю. Мне очень дотракийцы милы, например. Даже интересно про них, почему нет).
Это не так. Что бы ни утверждали авторы (и поклонники) сурового фэнтэзи.
Надо же... мне бы и в голову не пришло сравнивать, но что захватывает так же - соглашусь. Дело вкуса - мне все перечисленные минусы кажеться плюсами
А вот "Ведьмака" не читала.
Вот это то, что я вообще читать не смогла. Куча героев, которые только и делают, что пьют, толчат воду в ступе и трахаются. Да ну. А описание мужчиков в черном вообще на смех пробивало.
И чего ж ты всего товарища Желязны вот так вот рррраз и всё? Его творчество не ограничивается только Амберским циклом (кому конечно как, но любя в свое время всяческие мифы про ельфов, короля Оберона и прочее, мне было весьма интересна подача сего материала с точки зрения "всё вообще было совсем не так" -в виде миров-отражений, - но опять же - каждый видит в этом цикле свое и либо принимает его, либо нет
А еще, видимо, меня все-таки цепляет нечто общее в стиле повествования у авторов 60-70х годов. Зачастую их стиль изложения, отдает каким-то неуловимы романтизмом и сходен по вкусу с хорошим вином... По крайней мере, для меня. Но ты права, - маэстро Желязны действительно отличный претендент на роль Безумного Шляпника.
Хм, а вообще надо бы вспомнить всё горячо любимое и собрать в электронном виде.
P.S. Как ты там, друже, поживаешь? У нас вчера в первый раз просветление в унылом дожде, народ хоть оклемался и, довольный, вылез на улицу.