Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
"Невеста" Карина Демина
http://www.litres.ru/karina-demina/nevesta-2/
"Война закончилась, но в мире нет мира. И Оден, бывший пленник королевы Мэб, получает свободу, а с ней – шанс умереть от рук разъяренной толпы, ведь железных псов ненавидят на землях лозы. Его спасение и единственная надежда выжить – Эйо, альва-полукровка. С ее помощью получится пройти по заповедным тропам, добраться до перевала и избавиться от метки королевы. Для Эйо, вынужденной скрываться от охотников за живым товаром, Оден – обуза. Но дорога, разделенная на двоих, многое меняет. И неудобный спутник становится близким человеком, без которого невозможно представить ни дом, ни саму жизнь.
Вот только многим союз альвы и железного пса покажется противоестественным."
Давно хотелось почитать романтическое фэнтези с хорошей любовной линией (здесь ради разнообразия их целых две). Не наблюдается идиотов, девочек-попаданок, к ногам которых падают лучшие люди и нелюди королевства, да и вообще очень эмоциональная и пронзительная вещь получилась.
Про "юмористическое фэнтези" нагло брешут. Этот тэг скорее дань традиции раннего Белянина с его "Мечом без имени" и ранней же Громыко. Если конечно у нас пока не считаются юмористическими темы психологических и физических пыток, насилия, безумия, вынужденного сексуального рабства подростка, концлагерей с уничтожением "нечистой крови" и прочим. Но если серьёзно, то "это" осталось во времени войны, а теперь надо как-то жить дальше.
А почему "Невеста"?
– У меня… – Голос у пса оказался глухим, надтреснутым. – У меня есть невеста. Во всем мире не отыскать девушки прекраснее ее… Ее волосы мягки и душисты. Ее очи – бездонные озера, забравшие душу мою. Рот ее – россыпь жемчуга на лепестках розы. Стан ее тонок, а бедра круты…
Он улыбнулся счастливой улыбкой безумца.
И не важно, что это просто выдумка цепляющегося за реальность сознания Одена, прекрасная сказка, придуманная в пыточных подземельях королевы Мэб.
Если смотреть отдельно на созданный мир, то видится некий микс Англии XIX века с элементами стимпанка (скорее во втором романе) и родовой магии. У альв это Лоза и использование сил природы. У Псов — живое железо, дающее возможность перекидываться в бронированных металлических созданий. В промежутке обретаются вымески и полукровки разных сортов да просто люди. Продолжение ("Механическое сердце. Искры гаснущих жил") ещё дальше уходит от любовного фэнтези и ещё ближе — к мрачному социальному.
http://www.litres.ru/karina-demina/nevesta-2/
"Война закончилась, но в мире нет мира. И Оден, бывший пленник королевы Мэб, получает свободу, а с ней – шанс умереть от рук разъяренной толпы, ведь железных псов ненавидят на землях лозы. Его спасение и единственная надежда выжить – Эйо, альва-полукровка. С ее помощью получится пройти по заповедным тропам, добраться до перевала и избавиться от метки королевы. Для Эйо, вынужденной скрываться от охотников за живым товаром, Оден – обуза. Но дорога, разделенная на двоих, многое меняет. И неудобный спутник становится близким человеком, без которого невозможно представить ни дом, ни саму жизнь.
Вот только многим союз альвы и железного пса покажется противоестественным."
Давно хотелось почитать романтическое фэнтези с хорошей любовной линией (здесь ради разнообразия их целых две). Не наблюдается идиотов, девочек-попаданок, к ногам которых падают лучшие люди и нелюди королевства, да и вообще очень эмоциональная и пронзительная вещь получилась.
Про "юмористическое фэнтези" нагло брешут. Этот тэг скорее дань традиции раннего Белянина с его "Мечом без имени" и ранней же Громыко. Если конечно у нас пока не считаются юмористическими темы психологических и физических пыток, насилия, безумия, вынужденного сексуального рабства подростка, концлагерей с уничтожением "нечистой крови" и прочим. Но если серьёзно, то "это" осталось во времени войны, а теперь надо как-то жить дальше.

А почему "Невеста"?
– У меня… – Голос у пса оказался глухим, надтреснутым. – У меня есть невеста. Во всем мире не отыскать девушки прекраснее ее… Ее волосы мягки и душисты. Ее очи – бездонные озера, забравшие душу мою. Рот ее – россыпь жемчуга на лепестках розы. Стан ее тонок, а бедра круты…
Он улыбнулся счастливой улыбкой безумца.
И не важно, что это просто выдумка цепляющегося за реальность сознания Одена, прекрасная сказка, придуманная в пыточных подземельях королевы Мэб.
Если смотреть отдельно на созданный мир, то видится некий микс Англии XIX века с элементами стимпанка (скорее во втором романе) и родовой магии. У альв это Лоза и использование сил природы. У Псов — живое железо, дающее возможность перекидываться в бронированных металлических созданий. В промежутке обретаются вымески и полукровки разных сортов да просто люди. Продолжение ("Механическое сердце. Искры гаснущих жил") ещё дальше уходит от любовного фэнтези и ещё ближе — к мрачному социальному.
«Черный Янгар» понравился больше, чем «Невеста» (ну и, прямо скажем, любимая книга у автора), но начала именно с последней и уже потом пошла по всем остальным. Давно не испытывала такого удовольствия, она завораживающе пишет.
Кстати, ее цикл про Изольду как раз про девочку-попаданку, но совершенно не испорчен всем, что обычно сопутствует подобной сюжетной линии. Ярко прописанный мир, потрясающие образы и никаких розовых соплей.
Рекомендую.
А у меня "Чёрный Янгар" следующий.