Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
Дочитала на днях "Фрикомыслие: Нестандартные подходы к решению проблем" Стивена Левитта и Стивена Дабнера (Think Like a Freak: The Authors of Freakonomics Offer to Retrain Your Brain)

В целом, понравилось. Есть спорные моменты, есть Wow!-моменты. Два человека рассказывают истории о людях, которые пытались решать задачи с использованием нестандартного подхода. Особенно запомнились примеры, иллюстрирующие принцип "пусть грядка выполет себя сама". А именно: подтолкнуть нужную тебе аудиторию отсортировать себя в соответствии с твоими критериями. Тут и о сотрудниках, которым дается шанс вовремя слиться из компании до полного погружения, и о многом другом.
А ещё классный пример о рок-музыкантах из серии: "Что общего у царя Соломона и Дэвида Ли Рота?". Американская хард-рок группа Van Halen выставляла райдер на 53 страницы, где подробно приводились требования к сценическому оборудованию, гримерке и т.д. и т.п. И был в райдере пункт, касающийся орешков, крендельков, чипсов и конфет M&Ms в гримерке. Рядом с M&Ms стояло уточнение: "Внимание! Никаких драже коричневого цвета". Казалось бы, зазвездились музыканты, капризничают. А причина была изящна и прекрасна в своей простоте. Группа приезжала на гастроли с большим количеством сценического оборудования для технически сложного шоу со множеством спецэффектов. Дэвид Ли Рот первым делом смотрел конфеты в гримерке. И если коричневые конфеты там были, то к райдеру определенно отнеслись невнимательно и надо все перепроверять. Так что для поддержания легенды небольшая сцена из-за конфет организаторов ждала, зато такую "грядку" надо было проверять очень скрупулезно.

В целом, понравилось. Есть спорные моменты, есть Wow!-моменты. Два человека рассказывают истории о людях, которые пытались решать задачи с использованием нестандартного подхода. Особенно запомнились примеры, иллюстрирующие принцип "пусть грядка выполет себя сама". А именно: подтолкнуть нужную тебе аудиторию отсортировать себя в соответствии с твоими критериями. Тут и о сотрудниках, которым дается шанс вовремя слиться из компании до полного погружения, и о многом другом.
А ещё классный пример о рок-музыкантах из серии: "Что общего у царя Соломона и Дэвида Ли Рота?". Американская хард-рок группа Van Halen выставляла райдер на 53 страницы, где подробно приводились требования к сценическому оборудованию, гримерке и т.д. и т.п. И был в райдере пункт, касающийся орешков, крендельков, чипсов и конфет M&Ms в гримерке. Рядом с M&Ms стояло уточнение: "Внимание! Никаких драже коричневого цвета". Казалось бы, зазвездились музыканты, капризничают. А причина была изящна и прекрасна в своей простоте. Группа приезжала на гастроли с большим количеством сценического оборудования для технически сложного шоу со множеством спецэффектов. Дэвид Ли Рот первым делом смотрел конфеты в гримерке. И если коричневые конфеты там были, то к райдеру определенно отнеслись невнимательно и надо все перепроверять. Так что для поддержания легенды небольшая сцена из-за конфет организаторов ждала, зато такую "грядку" надо было проверять очень скрупулезно.