Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.

Недавно я наткнулась на пост Джорджи Д. про концерт "Мельницы" в честь выпуска нового альбома. Реакция была: "Новый альбом!? Как новый альбом?!" 0_o. Это я качественно погрузилась в новые воды, если умудрилась пропустить анонсы нового альбома, его выход и концерт, оному посвященный.
Во плоти диск мне пока не попался, зато на iTunes я прилежно купила и скачала себе все треки и буклет. Пока качала, сильно хмурилась и печалилась, ибо кроме двух песен остальное на "быстрой прослушке" показалось странным и слишком в стиле "Поездов на Мемфис" с "Ангелофрении", которую я нежно люблю, но не за это.
Правильно Джорджи Д. пишет: "Собственно, сама Хел говорила недавно о реакции на новый альбом: "Сначала все скажут "Ой, какое говно! Опопсели/опустились!". Через неделю "Ну, пару песен ничего так". Еще через две: играю на репите, какое забористое говно оказалось! А дальше уже тексты учат и на концертах хороводы водят".
Вот-вот. При первом прослушивании в магазине зацепила песня "Прощай" и "Об устройстве небесного свода". Остальное казалось совсем "мимо". А потом...
Хелависа говорит, что "Алхимия" - первая часть концептуального диптиха, "история о любви и свободе, о преодолении себя и внешних обстоятельств». Много абстракций и ассоциаций, и лично мне не хватило "ключика", чтобы открыть все тайны и глубинный смысл, осталось порой ловить ощущения и отдельные мысли. Собственно, после пары десятков раз прослушивания не repeat именно частичное непонимание заложенного смысла в некоторых песнях остается моей единственной претензией к альбому.
Сам альбом получился куда более цельным и концептуальным, чем все предыдущие работы "Мельницы". Песни перекликаются друг с другом. Мужской "Дредноут" идет ответом на женскую песню "Никогда". Ангел с альбома "Ангелофрении" уходит на войну, подволакивая крыло.
Интересно, что после прослушивания центральной темой альбома видится далеко не более "популярная" по звучанию песня "Прощай", а "Об устройстве небесного свода" - своеобразный гимн неизбежности, притяжению и тем переменам, что оно несёт с собой.
"Война" в первый раз завораживает своей завершающей долгой инструментальнйо частью: жесткий ритм перерождается и взрывается волынками. Но при второй попытке прекрасно укладывается и первая, более спокойная часть.
"Радость моя" перепета вместе с лидером "Пикника" э. Шклярским. Для меня однозначно новый вариант получился сильнее предыдущего. Шклярский со своим языческо-механическими нотками как нельзя лучше вписался в роли того, кто "кровь от крови огня".
"St. Exupéry Blues" опять не имеет ничего общего с традиционным блюзом, но это не мешает ему быть прекрасным сплавом свободы и отчаянной надежды вопреки смерти. И
"Тристан" (к которому в следующем альбоме обещают выпустить "Изольду"), на мой взгляд, наиболее близок к традиционной "сказочной" музыкальной теме, свойственной старой "Мельнице". Только вот слова строчек причудливо цепляются друг за друга и свиваются в единое полотно. Необычно и хочется переслушивать снова и снова.
"Анестезия" - более современная и роковая вещь, опять же отлично.
Наверное, единственной песней, которую я пока не прочувствовала, остается только "Золотой туман", всё остально вполне стало "моим".
«Мне нравится думать об этой пластинке, как об «альбоме про прогрессоров», то есть Дон Румата Стругацких тоже где-то неизменно присутствует за кадром — «было видно, где он шел», — рассказывает об альбоме Хелависа, — Слова, и музыка на этой пластинке складывались совершенно иначе, чем раньше. Во-первых, к регулярным соавторам Ольге Лишиной и Ивану Малютину присоединился Кирилл Баринов. В результате чего история, рассказанная в песне «Никогда», развернулась на три текста. Я, наконец, ушла от бесконечных поэтических референций к Гумилевым и Лорке, и теперь намного больше апеллирую к Пастернаку и Цветаевой. Во-вторых, полноправным соавтором по музыке стал Сергей Вишняков, соответственно, пришла другая музыкальная логика, которая, наш взгляд, очень обогатила материал».
В целом, альбом вышел опять другим, опять отличным, ещё более богатым по звучанию и наконец концептуальным от первой до последней песни. С расшифровкой образов иногда просто беда, но я верю, что рано или поздно значение каждой будет разобрано, а голос, музыка рождают море эмоций и сейчас. Жду второй части диптиха и хочу на концерт.

Извините ,я недавно с концерта)
Эх, везёт! Я, если и попаду на концерт, то только на Рождественский (да и то не факт)
Точно. "Золото тумана".
С "Радость моя" у меня вышел транзит от "старая лучше" до "внезапно новая". Мне опять не хватает объяснений, но как-то всё сложилось в голове.
Мне как-то раньше примерно так же внезапно больше понравилась новая Контрабанда.
Не надо о печальном )))) То бишь о клипах "Мельницы".
Лучше персмотрю фанатские клипы, у них как-то душевнее получается.
И вообще трудно такие насыщенные художественно музыкальные треки как-то визуализировать, не банально и не дословно...
Согласна. Но иногда у кого-то что-то получается такое, что пробирает. До сих пор пересматриваю фан-клип на одну из любимых песен "Технологии". В комментарии к ролику пришёл автор песни и сказал, что не может представить лучшего клипа на неё. Считаю, это вин
читать дальше