Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
Зашла в подборку Кинопоиска, озаглавленную "Незамеченные киношедевры 2018: выбор критиков".
«Моего брата зовут Роберт, и он идиот»
Бескомпромиссное философское исследование в форме трехчасового минималистского киноэссе. Главные герои, брат и сестра, готовятся сдавать экзамен; все начинается с чтения Хайдеггера в высокой траве, заканчивается инцестом, убийством и пожаром.
«Слон сидит спокойно»
История создания этого фильма пугает и завораживает: молодой режиссер-дебютант, уже известный как писатель, сделал четырехчасовую картину и еще до премьеры покончил с собой. Но еще больше завораживает сам фильм: четыре часа в тумане бесприютного мегаполиса блуждают четверо незнакомцев, мечтающих уехать подальше от дома.
«Я — Валентина Наппи»
Псевдодокументальный фильм об одном дне из жизни Валентины Наппи, главной молодой итальянской порноактрисы, звезды Instagram и поклонницы Александры Коллонтай. Моника Стамбрини, основательница уже распавшегося кооператива феминисток-порнографов, предлагает не портрет, не телевизионный док (каким было кино про Рокко Сифреди, кстати, приведшего Наппи в индустрию) и не «говорящие головы», а показывает ровно то, что ее героиня больше всего любит — секс. И этот секс выглядит совсем не так, как это принято в авторском кино. В результате по-своему меланхоличный, человечный и чувственный, этот фильм прошел мимо всех фестивальных радаров, сойдя за чистую порнографию.
«Нож в сердце»
Ожидаемо дерзкий винтаж Яна Гонсалеса с Ванессой Паради в роли гей-порно-режиссерки. Вуайеризм + содомия + эксплуатация — вот и весь язык кинематографа. По крайней мере, по Гонсалесу. Хочется с ним согласиться и объявить эти кожаные страдания одним из лучших фильмов года. По крайней мере, одним из самых смешных.
«Жалость»
Сценарий греческой «Жалости» написал Эфтимис Филиппоу — постоянный сценарист Йоргоса Лантимоса, соавтор «Клыка» и «Лобстера», и в фильме Бабиса Макридиса есть все прелести кино «странной греческой волны»: метафоричность, черный юмор, холод, неотвратимость рока, идеально выстроенные, стерильные мизансцены, словно вывернутые наизнанку реакции. Главный герой «Жалости», аккуратный юрист, так привыкает к сочувствию, которым окутывают его окружающие в связи с комой жены, что, когда жена из комы выходит, начинает корректировать свою не вызывающую жалости жизнь/
WHY?
Можно мне в подборке хоть один художественный фильм, после просмотра которого не захочется сдохнуть? Не могу. В 95% случаев мне становится плохо на этапе чтения синопсиса. Чтобы найти "моё" искать приходится ещё дольше, чем в мейнстриме.
Но иногда встречается что-типа "Луны" с Сэмом Роквеллом или "Драйва" с Гослингом, которые умудряются как-то даже в прокат пробраться, что удивительно по нашим меркам. Хотя мимо внимания критиков они обычно проходят, ибо одновременно недостаточно мейнстримные и недостаточно авторские.
«Моего брата зовут Роберт, и он идиот»
Бескомпромиссное философское исследование в форме трехчасового минималистского киноэссе. Главные герои, брат и сестра, готовятся сдавать экзамен; все начинается с чтения Хайдеггера в высокой траве, заканчивается инцестом, убийством и пожаром.
«Слон сидит спокойно»
История создания этого фильма пугает и завораживает: молодой режиссер-дебютант, уже известный как писатель, сделал четырехчасовую картину и еще до премьеры покончил с собой. Но еще больше завораживает сам фильм: четыре часа в тумане бесприютного мегаполиса блуждают четверо незнакомцев, мечтающих уехать подальше от дома.
«Я — Валентина Наппи»
Псевдодокументальный фильм об одном дне из жизни Валентины Наппи, главной молодой итальянской порноактрисы, звезды Instagram и поклонницы Александры Коллонтай. Моника Стамбрини, основательница уже распавшегося кооператива феминисток-порнографов, предлагает не портрет, не телевизионный док (каким было кино про Рокко Сифреди, кстати, приведшего Наппи в индустрию) и не «говорящие головы», а показывает ровно то, что ее героиня больше всего любит — секс. И этот секс выглядит совсем не так, как это принято в авторском кино. В результате по-своему меланхоличный, человечный и чувственный, этот фильм прошел мимо всех фестивальных радаров, сойдя за чистую порнографию.
«Нож в сердце»
Ожидаемо дерзкий винтаж Яна Гонсалеса с Ванессой Паради в роли гей-порно-режиссерки. Вуайеризм + содомия + эксплуатация — вот и весь язык кинематографа. По крайней мере, по Гонсалесу. Хочется с ним согласиться и объявить эти кожаные страдания одним из лучших фильмов года. По крайней мере, одним из самых смешных.
«Жалость»
Сценарий греческой «Жалости» написал Эфтимис Филиппоу — постоянный сценарист Йоргоса Лантимоса, соавтор «Клыка» и «Лобстера», и в фильме Бабиса Макридиса есть все прелести кино «странной греческой волны»: метафоричность, черный юмор, холод, неотвратимость рока, идеально выстроенные, стерильные мизансцены, словно вывернутые наизнанку реакции. Главный герой «Жалости», аккуратный юрист, так привыкает к сочувствию, которым окутывают его окружающие в связи с комой жены, что, когда жена из комы выходит, начинает корректировать свою не вызывающую жалости жизнь/
WHY?

Но иногда встречается что-типа "Луны" с Сэмом Роквеллом или "Драйва" с Гослингом, которые умудряются как-то даже в прокат пробраться, что удивительно по нашим меркам. Хотя мимо внимания критиков они обычно проходят, ибо одновременно недостаточно мейнстримные и недостаточно авторские.